не только слова
Английские издатели старались извлечь максимальную выгоду от получения права на эксклюзивное издание. Они издавали тираж не более 750 экземпляров и продавали его по максимальным ценам, стоимость книги часто превышала недельную зарплату образованного рабочего. Издательства очень хорошо зарабатывали на такой схеме. Известно, что до сих пор первый тираж книги в премиум-варианте приносит львиную долю доходов издательству, тогда как следующий тираж в мягкой обложке продаётся на грани себестоимости. Лондонские издательства ограничивались первым тиражом. Покупателями книг были обеспеченные аристократы, богатые и знатные, а книги приравнивались к элементам роскоши. В немногочисленных библиотеках самые ценные тома были прикручены к полкам цепочками для защиты от воров.
В те же самые годы в Германии действовали издатели и плагиаторы, которые могли дёшево переиздать любую книгу без страха наказания. Книжные издательства делали не только дорогие издания для богатой публики, но и дешёвые книги в мягких обложках для массового покупателя. В результате сложился книжный рынок, абсолютно не похожий на британский. Бестселлеры и научные работы выходили в Германии огромными тиражами по экстремально низким ценам, так что даже в самых дальних уголках страны самые бедные люди могли вскладчину купить книги и составить маленькую библиотечку «пиратских» изданий.
Наличие огромной читательской аудитории стимулировало учёных публиковать результаты своих работ. По словам Хоффнера, так родилась абсолютно новая форма распространения знаний вместо существовавшей ранее системы обучения в школе или университете или передачи знаний от учителя к ученику.
целиком (рус.)
ЮПД:исходная статья (нем.) на Шпигель онлайн
В те же самые годы в Германии действовали издатели и плагиаторы, которые могли дёшево переиздать любую книгу без страха наказания. Книжные издательства делали не только дорогие издания для богатой публики, но и дешёвые книги в мягких обложках для массового покупателя. В результате сложился книжный рынок, абсолютно не похожий на британский. Бестселлеры и научные работы выходили в Германии огромными тиражами по экстремально низким ценам, так что даже в самых дальних уголках страны самые бедные люди могли вскладчину купить книги и составить маленькую библиотечку «пиратских» изданий.
Наличие огромной читательской аудитории стимулировало учёных публиковать результаты своих работ. По словам Хоффнера, так родилась абсолютно новая форма распространения знаний вместо существовавшей ранее системы обучения в школе или университете или передачи знаний от учителя к ученику.
целиком (рус.)
ЮПД:исходная статья (нем.) на Шпигель онлайн